Поиск по этому блогу

Мой список блогов

четверг, 21 апреля 2011 г.

Прогнозирование землетрясений (Керим Керимоа, учёный)

Азербайджанский ученый создал изобретение, прогнозирующее землетрясение
21.04.2011 14:33
Размер шрифта:   КРУПНЕЕ   мельче

 
 
 
 
 
 
 
 
 
В Азербайджане может стать реальным прогнозирование землетрясений. Дело в том, что азербайджанский ученый, профессор Керим Керимов сделал изобретение, которое по масштабу может считаться одним из крупнейших и в случае повсеместного использования может избавить человечество от такого бедствия, как землетрясение. Ученый, получивший за свое изобретение два патента из Евразийского патентного общества, и один – из Государственного комитета по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики, осознает ответственность за свое открытие. В интервью ANS PRESS Керим Керимов сообщил, что в случае строительства станций для реализации его идеи, землетрясение в радиусе 800-1000 км можно будет спрогнозировать за неделю и даже приблизительно предугадать его силу.

"Для претворения в жизнь идеи на сухопутной территории Азербайджана в форме треугольника должны быть установлены по крайней мере 7 станций. Две из них обязательно должны быть установлены в Нахчыване. Каждая станция должна быть обеспечена специальными цифровыми программами. По моим подсчетам, для строительства и сдачи в эксплуатацию всех семи станций потребуется порядка 500 тысяч манат. Для работы этих станций должен быть организован специальный центр, включающий в себя состав из 30 специалистов. Для реализации всего этого и привлечения специалистов потребуется еще 500 тысяч манат. Всего реализация этого проекта может обойтись в 1 млн манат", - сообщил Керим Керимов.


По словам ученого, на первый взгляд эти средства кажутся слишком большими. Если же произойдет землетрясение, это может быть чревато большими человеческими потерями. Человеческую жизнь не измеришь и миллиардами. Благодаря этой станции удастся спрогнозировать предстоящее землетрясение, избежав при этом человеческих потерь.


Ученый отметил, что он прекрасно осознает свою ответственность перед наукой и народом за свое открытие.


"Конечно, я понимаю свою ответственность перед народом и наукой. Эту ответственность разделяют и организации, патентующие это изобретение. В связи с реализацией этого проекта я обратился и к уважаемому господину президенту через эфир. Пусть соответствующие государственные структуры изучат этот вопрос. Если я обманываю народ, пускай меня накажут. В противном случае, наказывают людей, препятствующих воплощению в жизнь этой идеи. Мое изобретение является мировым изобретением. Это изобретение может пригодиться не только Азербайджану, но и всему миру", подчеркнул ученый.


Керим Керимов сказал, что его изобретение хочет реализовать и соседняя Турция.


"Меня пригласил городской муниципалитет Стамбула. Насколько я слышал, в Стамбуле до 200 человек обратились к главе муниципалитета. Они ему сообщили, что азербайджанский ученый сделал изобретение, с помощью которого можно прогнозировать землетрясение. Эти люди хотели на свои деньги пригласить меня для работы в Стамбул. Городской муниципалитет Стамбула собирался заключить со мной договор на 7 миллионов долларов. Кроме того, турецкая сторона предложила при установке станций три из них безвозмездно установить на территории Азербайджана. Но потом по некоторым причинам этот контракт сорвался. Причиной опять явились недоброжелатели. Дело в том, что после того, как я пришел к устному соглашению в Стамбуле, для сбора документов я вновь отправился в Баку. Представляете, в то время как я был в самолете, два человека, работавших под моим руководством, позвонив в Стамбул, перечеркнули все мои планы. Они позвонили главе муниципалитета Стамбула и ложно представились академиками. Они сообщили ему, что это изобретение не имеет никакого обоснования, и оно – плод фантазии Керима Керимова. После того, как все выяснилось, я их уволил. Очень жаль, что среди нашего прекрасного народа есть подобные люди", - отметил ученый.


Говоря об опасности землетрясения в нашем регионе, К.Керимов сказал, что считает эту угрозу реальной.


"Я примерно 15 дней назад выступал на российском телеканале "Мир". Тогда российский корреспондент задал мне вопрос о том, может ли радиация, возникшая после землетрясения в Японии в результате утечки на АЭС "Фукусима", добраться до нашего региона. Я ответил на этот вопрос корреспондента утвердительно. Много или мало, не могу сказать. Я им сказал, что на территории Армении функционирует непригодная для эксплуатации атомная электростанция "Мецамор". В первую очередь, необходимо беспокоиться за это. В случае землетрясения, эта атомная станция может привести ко вторым Чернобыльским событиям в регионе. Ввиду этого необходимо срочно начать применение в промышленности моего изобретения. Я обращаюсь к компетентным структурам, чтобы они посодействовали реализации этой идеи. В противном случае, это открытие выявят представители других народов и начнут его внедрение. Таким образом, всю пользу и выгоду получат они. Зачем мы должны упустить эту идею?", - отметил К.Керимов.


В Госкомитете по стандартизации, метрологии и патенту (ГКСМП) ANS PRESS сообщили, что изобретение Керима Керимова запатентовано Госкомитетом в 2004 году и Евразийским патентным обществом в 2006 году. Выдав патент на метод краткосрочного прогнозирования землетрясения, ГКСМП признал его с правовой точки зрения. Как сообщили в ГКСМП, ответственность за реализацию и применение этого изобретения в промышленности возлагается на госструктуры.


Гендиректор Центра сейсмологической службы Национальной Академии Наук Азербайджана Гурбан Йетирмишли рассказал ANS PRESS, что он слышал об открытии Керима Керимова, но не знает о принципе его работы. Вместе с тем он отметил, что применение в промышленности изобретения Керима Керимова не относится к работе Центра сейсмологической службы. Гендиректор центра, узнав о том, что Керим Керимов получил три патента, пожелал ему получить в будущем и Нобелевскую премию.


Надеемся, что открытие К.Керимова в скором времени реализуется и позволит прогнозировать землетрясение. Азербайджан будет славиться в мире не только нефтью, но и изобретением человечества.

Источник: ANS Press

1 комментарий:

  1. Heç də pis olmazdı ki, professor öz kəşfini bir qədər geniş və konkret detallarıyla şərh edəydi ki, heç olmazsa, bu bədbəxt insanlarda az da olsa, inam yaradaydı. Axı bu bu kəşf bir tərəfdən baxanda ağlabatan bir şey kimi görünmür. Lakin hər şey Fövqəlqüdrətli və Mərhəmətli Allahdan asılıdır. O (Pak və Müqəddəs), belə bir elmi insanlara Öz misilsiz rəğbəti sayəsində verə bilər və bu Ondan ötrü heç də çətin deyil!

    ОтветитьУдалить